Интро
Stages — стартап, который находится в начале своего пути. Мы просчитывали и смотрели различные способы монетизации продукта. Не все решения были успешные, первая итерация была скорее техническая, нам было важно подкрутить платежные системы и пофиксить технические баги. Поэтому моей задачей было собрать флоу, который был бы удобный и понятный для пользователей, не противоречащий техническим ограничениям.
Постановка задачи
Пользователи успешно проходят регистрацию, загружают небольшое количество видео и не доходят до этапа оформления подписки. Необходимо пересмотреть решение и предложить выбрать тариф на более раннем шаге.
Исследование
Так как есть уже сформированные конкуренты в отрасли, то хотелось изучить паттерн, к которому компании учат своих пользователей. Так же в Бразилии есть свои специфические паттерны, которые сильно отличаются от того, что есть в РФ. Так что я прошлась по основным конкурентам и изучила их подход.
Основные идеи
Простота
Важно максимально просто показать доступные тарифы
Доступность выгоды
Отобразить варианты тарифов так, чтобы просто считывалась выгода рекомендуемого тарифа
Консистентность
Необходимо придерживаться стилистики и компонентов продукта
Прототипы вариантов
Я изучала основных конкурентов и отображение тарифов. Помимо основных конкурентов в Бразилии, я обращала внимание на такие продукты, как Vimeo, Intercom. Искала лучшие best practice в refero.design и pagecollective. Так же искала по телеграм-каналам, например, удачно нашла канал с вариантами paywall и их разборами.
Дальше, на основе данных, описанных выше, я начала прикидывать варианты. Наша основная аудитория заходит к нам через мобильные устройства, поэтому проектирование начинается с них. С прототипами я пошла к другим дизайнерам, чтобы выбрать вариант, который подходит всей дизайн-команде (5 человек), после уже близкую к финальной, версию я показыла продакт-менеджерам и СЕО.
Дизайн
Я создала полноценный сценарий, который начинался с регистрации и далее проходил через отображанение выбора тарифов. Весь сценарий я обсуждала с разработчиками веб и мобильной платформы для полной уверенности реализации сценария. Так же мы проводили А/Б-тест и выявили, что лучше всего работает сценарий, когда по умолчанию выбран бесплатный тариф и можно пройти в продукт и ознакомиться с ним.
Доработки сценария
После запуска было понятно, что сценарий работает понятно для пользователей в момент регистрации, но не эффективно работал в допродаже внутри продукта, так как текущая реализация недостаточно раскрывала преимущества платного тарифа внутри других сценариев. То есть более детальное раскрытие каждого преимущества работало лучше, чем один экран со списком. Так же, мы реализовали таким образом, что первым преимуществом каждый раз отображалось более подходящее под сценарий. Например, при попадании в сценарий подключения домена, вместо обычного экрана апргрейда, мы отображали преимущество с доменом.
Тогда я изменила визуализацию для апгрейда. При старте экран остался прежним:
Результат
После запуска тарифов мы заметили значительное улучшение ключевых показателей. За короткий период количество платящих пользователей выросло вместе с LTV.
Так же выросли метрики и на веб-версии, но не значительно, так как там небольшой процент пользоваталей.
+7%
платящих
пользователей